Даже цвет фольги может стать причиной судебного разбирательства

Компания Lindt производит шоколадных пасхальных кроликов с 50-х годов. Долгие годы они судились с разными кондитерами, которые делают похожих зайцев. Но эксклюзивность шоколадных шоколадных кроликов Lindt так и не признавалась, компания не могла получить товарный знак на свою фигурку. 

Но оставить все как есть они не могли. Раз не получилось добиться признания дизайна всего шоколадного зайца, компания решила закрепить за собой хотя бы цвет фольги. Для этого в Германии был проведен социологический опрос. Он показал, что у 70% населения золотая фольга ассоциируется именно с шоколадными зайцами Lindt. В 2021 году суд вынес решение, которое позволило компании оформить защиту товарного знака именно на оттенок фольги.

Так, хоть и частично, но у Lindt получилось отвоевать часть прав на своего шоколадного зайца.

Подобные споры возникают не так уж и редко. Кому принадлежит идея? Как первый придумал производить именно такой товар? Чья это фотография? Предметов для разбирательств может быть много.

Если вам интересна эта сфера и вы хотите начать в ней карьеру юриста, рекомендуем пройти наш курс «Интеллектуальная собственность: авторское и смежные права».

Подписаться на новости

Каждую неделю присылаем полезные и интересные материалы для вас!

Ещё новости

У нас много интересного