Использование ИИ можно регулировать по аналогии с плагиатом. Преподаватель MDS Роман Янковский

Дипломная работа, написанная с помощью чат-бота ChatGPT студентом Российского государственного гуманитарного университета, вызвала бурю дискуссий. Надо ли менять подход к обучению, как использовать искусственный интеллект в образовательном процессе и этично ли использование генеративных нейронных сетей в в науке — вот далеко не все вопросы повестки дня. И важный аспект здесь — юридический.

Преподаватель Moscow Digital School Роман Янковский отмечает, что пока использование ИИ в образовательном и научном процессе законодательно не регламентировано. Но использование ИИ можно регулировать по аналогии с плагиатом, который запрещен.

Янковский считает, что разрешить использовать генеративные сети официально не получится, поскольку такой текст не содержит ссылок на источники, в нём нет новизны. С другой стороны, как запретить использование нейросетей? — задается вопросом эксперт.

«Инструменты, с помощью которых сегодня определяют уникальность текста, обычно сами созданы на основе нейронных сетей. В этой ситуации нельзя говорить, что они определяют текст нейросети по каким-то конкретным параметрам. Разработчики просто берут огромную выборку текстов, сгенерированных нейросетью, и выборку текстов, написанных человеком, а потом тренируют новую нейросеть отличать одни от других», — поясняет Роман Янковский из MDS. 

По его мнению, технически генеративную нейросеть лучше всего использовать для создания больших объемов неглубоких текстов либо изображений, перевода текстов, составления обзоров литературы и рефератов.

Подробнее о юридической стороне вопроса использования искусственного интеллекта в вузах читайте в материале «Ведомостей».

Подписаться на новости

Каждую неделю присылаем полезные и интересные материалы для вас!