«IT-льготы нужно распространить на всех участников игровой отрасли». Александр Журавлев, сооснователь образовательной платформы Moscow Digital School

«IT-льготы нужно распространить на всех участников игровой отрасли». Александр Журавлев, сооснователь образовательной платформы Moscow Digital School

Фото:  АНО «Цифровая экономика»

Для российских игровых компаний действуют те же льготы, что и для разработчиков неигрового ПО. Однако в видеоигровой индустрии заняты не только разработчики кода. «Действующими льготами могут воспользоваться далеко не все, и с этой точки зрения необходима их адаптация для игровой отрасли», — считает Александр Журавлев, сооснователь образовательной платформы Moscow Digital School, управляющий партнер юридической компании ЭБР.

21 марта, в Москве, на площадке АНО «Цифровая экономика» прошла первая конференция «Э+ Игры» из серии мероприятий «Э+» (Экономика+). Темой стало развитие игровой индустрии в России. Представители отрасли и ведущих IT-компаний представили актуальные цифры по экономике и образованию в видеоигровой индустрии, обсудили вопросы маркетинга и законодательного регулирования.

Сооснователь MDS и управляющий партнер юридической компании ЭБР Александр Журавлев принял участие в конференции «Э+ Игры» и рассказал про меры поддержки игровой индустрии в РФ на экспертном совещании «Регулирование компьютерных игр».

«Сегодня для российских игровых компаний действуют те же льготы, что и для разработчиков неигрового ПО: есть нулевая ставка налога на прибыль и пониженные страховые взносы, — объяснил Александр Журавлев. — Они действуют при наличии IT-аккредитации и соблюдении критерия объема IT-дохода, который должен быть не менее 70% от общего. Также при включении своего продукта в реестр ПО компания может получить льготы на НДС (ставка 0%)». 

Однако в видеоигровой индустрии заняты не только разработчики кода, но и студии анимации, 2D- и 3D-моделирования, авторы сценариев и так далее. Некоторые из них на данный момент не имеют права именно на налоговые льготы. По словам Журавлева, игровые студии могут претендовать на налоговые льготы через инновационные научно-технологические центры (ИНТЦ), в числе которых «Сколково» и «Иннополис». Однако из-за того, что ИНТЦ сфокусированы преимущественно на научной деятельности, исследованиях и геймификации определенных сфер, многие компании не могут в них попасть. «То есть действующими льготами могут воспользоваться далеко не все, и с этой точки зрения необходима их адаптация для этой отрасли», — заключил он.

В экспертном совещании «Регулирование компьютерных игр» также приняли участие директор по продукту VK Play Александр Михеев, руководитель направления «Цифровое развитие» ЦСР Александр Малахов, представители АНО «Цифровая экономика»: Дмитрий Немчинов, директор направления «Эффективное регулирование» и Владимир Прокуронов, руководитель проектов.

Посмотреть запись конференции можно по ссылке

Подписаться на новости

Каждую неделю присылаем полезные и интересные материалы для вас!