ИТ, юриспруденция, блокчейн – куда идут учиться женщины?

Повышение профессионализма — главная мотивация учащихся девушек, только 1% опрошенных проходят обучения ради развлечения.

 Онлайн-школы образовательного холдинга Ultimate Education «Психодемия», Moscow Digital School, Fashion Factory, MAED Academy, Bang Bang Education (BBE), XYZ School провели исследование среди студентов и узнали про мотивацию девушек, которые получают дополнительное профессиональное образование (ДПО). И с помощью популярной нейросети Midjourney сформировали портреты студенток по разным направлениям. 

Общее количество студентов школ Ultimate Education за все время составляет более 300 000 человек. В исследовании приняли участие свыше 1000 женщин-студентов разных профессий — юристы, маркетологи, психологи, разработчики, дизайнеры и другие. 

Увеличилась заинтересованность женщин и в ИТ-профессиях. Так, исследователи отметили интерес студенток к направлениям геймдева и разработки. Востребованной оказалась также сфера блокчейна и криптовалют. 

«Сегодня на примере наших школ мы видим, как стирается условная граница "женских/ неженских" профессий. На данный момент 67% всех студентов школ Ultimate Education — женщины. Важные изменения происходят по спросу на отдельные образовательные направления. Например, за последний год увеличилась доля женщин-студентов по отдельным юридическим направлениям, на которых ранее в школе обучались преимущественно мужчины. Так, по специализации “Юрист в сфере M&A” доля женской аудитории увеличилась на 45%, по направлению “Блокчейн и криптовалюты” на 27%. Также увеличился интерес со стороны студенток к профессиям, связанным с разработкой и дизайном компьютерных игр: рост составил +34%. Сохраняется интерес в получении fashion-образования и запуска модных брендов – рост интереса составил 40%», — прокомментировала Ксения Пивоварова, PR-директор образовательного холдинга Ultimate Education.

По данным опроса, большинство девушек (35%) получает ДПО с целью повысить уровень своих профессиональных навыков, 17,6% — для переквалификации и получения новой профессии. Открытие своего бизнеса или запуск бренда стали стимулом для обучения 14,3% девушек. 12,7% студенток нацелены по окончанию обучения сменить работу. Получения дополнительного образования как способ саморазвития воспринимают 9% респондентов. 5,7% приступили к обучению с целью получить первую профессию, а 4,7% — ради увеличения дохода. Лишь 1% обучающихся девушек воспринимает ДПО как развлечение.

Для достижения своей цели большинство студенток (41,8%) готовы тратить на обучение от 3 до 5 часов в неделю, а 31% — от 5 до 10 часов. Свыше 10 часов в неделю готовы обучаться 20%. Всего лишь 7,2% готовы тратить менее 3 часов в неделю для получения дополнительного профессионального образования. При этом у 70% респондентов уже есть опыт прохождения различных дополнительных профессиональных курсов.

От момента идеи до старта обучения у всех проходит разное количество времени. Так, 16,1% студенток приступили к обучению всего через несколько дней после принятия решения, а 9,3% — через неделю. Около месяца потребовалось для старта обучения 23,9% девушек. 3 месяца думали 16,1%, а полгода — 15,9%. Больше всего времени потребовалось 18,7% респондентов, у них от идеи получить ДПО до старта учебного процесса прошло больше года.

На свое обучение 38,7% девушек готовы тратить от 50 до 100 тысяч рублей в год. 35,4% — свыше 100 тысяч рублей, а 23,2% — от 10 до 50 тысяч рублей. Лишь 2,7% респондентов готовы тратить на ДПО менее 10 тысяч рублей в год.

На основании полученных данных, нейросеть Midjourney создала портреты женщин, проходящих обучение в онлайн-школах холдинга Ultimate Education. 

Справка

Образовательная компания Ultimate Education входит в ТОП-10 EdTech-компаний России в сегменте ДПО (дополнительное профессиональное образование). Объединяет ведущие индустриальные онлайн-школы: Fashion Factory, XYZ, Психодемия, Bang Bang Education (BBE), Moscow Digital School и MAED Academy. Совокупное число студентов школ Ultimate Education превышает 300 тыс.человек. Общий размер сообщества школ составляет 1 млн+.

Годовая выручка холдинга в 2022 году составила более 1.1 млрд. р.

«Психодемия» — ведущая онлайн-школа психологических профессий с собственной научной лабораторией. Эксклюзивный партнер НИУ ВШЭ. Номинант Премии Рунета и Digital Learning в сфере образования. Школа основана известным психологом, бывшим научным сотрудником ПИ РАО Марией Даниной в 2017 году. Преподаватели школы – практики в сфере психологических профессий и в том числе, научные сотрудники, выпустившие 200+ научных публикаций и получившие 15+ научных наград. «Психодемия» в цифрах – это более 100 преподавателей и свыше 25 000 студентов.

Образовательная платформа Moscow Digital School — лидер дополнительного профессионального образования юристов и адвокатов в области цифрового права. Школа была основана в 2019 году управляющим партнером юридической компании “ЭБР” Александром Журавлевым и экс-руководителем отдела по управлению антимонопольными рисками “Норникеля” Дмитрием Захаровым.

Bang Bang Education (BBE) ведущая школа в сфере визуальной культуры и современных профессий. Профильное сообщество школы насчитывает свыше 180 000 участников.

XYZ School — самый крупный и известный игрок GameDev образования в России и СНГ. С 2019 года выпустили более 180 000 студентов. Сообщество школы составляет свыше 560 000 участников.

Fashion Factory School — признанный лидер в сфере fashion-образования в России и СНГ с крупнейшим сообществом fashion-предпринимателей. За время существования выпускниками школы стало свыше 10 000 студентов. FFS обучила большую часть основателей и сотрудников успешных российских брендов: 2MOOD, Charuel, COCOS, Present&Simple и других.

MAED Academy школа обучения маркетингу с сертификацией Нидерландского института маркетинга – NIMA.

Подписаться на новости

Каждую неделю присылаем полезные и интересные материалы для вас!

Ещё новости

У нас много интересного