Компьютерные игры – просто забава или основа для правовых отношений?

Компьютерные игры – просто забава или основа для правовых отношений?

В рамках Молодежного дня X Петербургского международного юридического форума (ПМЮФ-2022) в КВЦ «Экспофорум» прошла сессия «Виртуальные миры – реальные проблемы: цифровое право и кибербезопасность в контексте игровой индустрии». Модератором выступила Ольга Бинда, заместитель главного редактора РАПСИ.

Компьютерные игры – это не просто способ развлечься. Это еще и повод для серьезных юридических дискуссий. В обсуждении участвовали эксперты Moscow Digital School Александр Журавлев, Александр Савельев и Владислав Архипов. И вот их тейки на эту тему.

Владислав Архипов, заведующий кафедрой теории и истории государства и права ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет», сам играет в компьютерные игры уже 34 года. По его словам, игры и право основаны на формальных правилах. Сейчас разработчики и геймеры становятся участниками правовых отношений.

Александр Савельев, зампред Комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики Московского отделения Ассоциации юристов России и преподаватель Moscow Digital School, отметил, что компьютерные игры – это достаточно прибыльная индустрия. Это мостик к метавселенной. Их давно можно рассматривать в качестве СМИ, но особого рода и со своей целевой аудиторией. И государство здесь не может оставаться в стороне.

Александр Журавлев разделяет две ниши в этой сфере. Во-первых, гражданам необходима защита от жульничества. При этом эксперт уверен: хакерам будет достаточно и административного наказания. В первую очередь заниматься нужно не карательными акциями. И здесь мы переходим ко второй нише – поддержке и налоговых льготах для разработчиков. 

Подписаться на новости

Каждую неделю присылаем полезные и интересные материалы для вас!