«Мне сильно помогало, когда на собеседовании я говорила, что прошла обучение в MDS». Марина Большакова, экс-корпоративный юрист, будущий юрист по рекламе в HeadHunter

Марина Большакова работала корпоративным юристом, прошла два образовательных курса в Moscow Digital School и поняла, что с новыми знаниями можно двигаться дальше и выше по карьерной лестнице. Ведь новые компетенции — это новые амбициозные проекты и новые профессиональные возможности. А еще, по признанию Марины, на собеседованиях работодатели становились более расположены к ней, когда слышали про пройденное обучение в MDS.
Читайте нашу очередную историю успеха и вдохновляйтесь. А команда MDS всегда будет рада поделиться с вами актуальными знаниями в разных областях юриспруденции (и не только).
Чтобы не пропустить новые материалы «MDS Media», подписывайтесь на наш Телеграм-канал.
Расскажите, пожалуйста, за какими знаниями или навыками вы пришли в Moscow Digital School и оправдались ли ваши ожидания.
Впервые я пришла в MDS, чтобы разобраться в юридических тонкостях рекламного права. (ред. — сегодня это курс «Рекламное право 2.0») Это были незабываемые лекции от ваших спикеров и приглашенных профессионалов. Все знания, которые декларировались в программе, были подкреплены примерами из практики. В итоге я получила все то, что и хотела. И затем успешно использовала их в работе.
Но с учетом современной трансформации бизнеса я поняла, что мне вновь необходимы новые знания. И поскольку я уже имела положительный опыт с MDS, то решила продолжить тенденцию и записалась на курс «Юрист в электронной коммерции».
Моя специфика корпоративного юриста все более склонялась в сторону медиаюриста. И компания, в которой я развивалась, требовала моего входа в новые проекты. А следовательно, мне нужны были дополнительные теоретические знания и практические навыки. Именно это, в первую очередь, для меня было актуально. Ну а также привлек формат онлайн-образования: учиться без отрыва от работы и в любое время.
Многие считают, что дистанционное обучение неэффективно, потому что сложно заставить себя учиться самостоятельно.
Мой опыт обучения в онлайн-школе показывает эффективность экономии времени. Конечно, если ты хочешь учиться удаленно, должны быть дисциплина, собранность и целеустремленность. На мой взгляд, эти качества обязательны для профессионалов, которые хотят учиться онлайн. Если эти навыки нужно подтянуть, тогда лучшим вариантом будет выбрать офлайн-обучение.
А какие навыки и знания, полученные в ходе обучения, вы считаете ключевыми для успешной работы?
Для меня ключевым стало преломление юридического сопровождения бизнеса в сферу e-commerce. И что касается именно моей карьеры — все, связанное с сопровождением ветки маркетинговых активностей в компании. Поэтому два курса, пройденные в MDS оперативно и успешно подкорректировали мою специализацию в этом направлении.
Как изменилась ваша карьера после обучения: сменился карьерный трек, получили интересное предложение от известной компании, рост доходов?
Сначала полученные в MDS знания я старалась применить в компании, где работала. И это успешно получалось. Но из-за того, что знаний становилось все больше и больше благодаря уже двум пройденным курсам, я решила, что могу идти дальше и расширить свою карьерную сферу. Поэтому стала искать варианты в более крупных и известных компаниях. Кстати, мне сильно помогало, когда на собеседовании я говорила, что прошла обучение в MDS. Со стороны потенциальных работодателей был положительный отклик, и это давало мне дополнительные баллы.
Сейчас я получила предложение от ведущего рекрутингового сервиса HeadHunter, где буду работать юристом по рекламе.
Как вы справляетесь с постоянными изменениями и новыми требованиями в области рекламы и электронной коммерции?
Кроме специализированных систем я использую профессиональные чаты и вебинары, в том числе от MDS, по рекламному праву и digital. Чтобы отслеживать тенденции, просматриваю новости законодательства и общаюсь с коллегами. Сейчас у меня высокая насмотренность: я сразу понимаю, где смотреть, и сама готовлю собственные краткие материалы.
Расскажите о проекте или случае, когда вы успешно применили свои знания и навыки, полученные на курсах MDS, для решения сложных задач или предотвращения возможных юридических проблем.
Сейчас в юридической сфере активно обсуждается новелла законодательства, которая связана с маркировкой интернет-рекламы. Этому тему я изучала и на курсе, и благодаря вебинарам Moscow Digital School. В компании, где сейчас заканчиваю работать, построила целый бизнес-процесс, чтобы защищать интересы организации с учетом новых изменений закона о маркировке интернет-рекламы. Мы проработали, как его применять на практике, как выстраивать все взаимодействия, каким образом маркировать рекламу и так далее. Можно сказать, что этот кейс был успешно реализован.
Почему вы выбрали для повышения квалификации именно MDS? Что было самым интересным на курсе: темы, преподаватели, сообщество?
Первое обучение в MDS было три года назад. В интернете наткнулась на ваши курсы. Было много положительных отзывов, поэтому решила попробовать. Больше всего привлек онлайн-формат. Было очень удобно подстроить учебу под свой рабочий график. А уже в процессе обучения меня поразили спикеры — их квалификациями, занимаемыми позициями в топ-компаниях, участием в крутых проектах. Запомнилось знакомство с Ириной Шурминой. Это тот случай, который помог еще сильнее убедиться, что рекламное право меня зажигает и интересует.
Поделитесь, есть ли в MDS курс, который вы хотели бы еще пройти?
Сейчас MDS предоставил мне доступ к курсу «Лучшие практики Legal Design». Я всегда применяю принципы Legal Design на практике, основываясь на собственных навыках. Но очень хочется посмотреть, как это реализовано у вас, что ваши спикеры расскажут, какие лайфхаки я узнаю.
В ближайшее время смотрю в сторону курсов, которые связаны с интеллектуальной собственностью и рисками этого направления.