Похитители танков. За кражу аксессуаров компьютерных игр будет грозить уголовное наказание

Похитители танков. За кражу аксессуаров компьютерных игр будет грозить уголовное наказание

Эксперты Moscow Digital School приняли участие в круглом столе «Проблемы правоприменительной практики в сфере цифровых активов: уголовно-правовые аспекты».  Комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики Московского отделения Ассоциации юристов России, который прошел 29 августа в МГУ имени М.В. Ломоносова. И в рамках деятельности Комиссии подготовили юридическое заключение по вопросам правоприменительной практики в сфере цифровых и виртуальных активов: уголовно-правовые аспекты.

Московское отделение Ассоциации юристов России готовит предложение прописать уголовную ответственность за кражу виртуальных активов, в том числе дорогих персонажей электронных игр.

За прошлый год российские геймеры потратили в играх более 736 миллионов долларов.

Ночь, полиция, дежурная часть в небольшом городке. Тишину разрывает звонок. «Помогите! У меня украли танк ИС-4», - кричит голос, полный боли. Как должен реагировать полицейский? Конечно же, включать компьютер, потому что угнан виртуальный танк.

Знаменитая игра World of Tanks стала полем не только битвы, но и множества маленьких трагедий. Для увлеченного игрока, вложившего годы и рубли в покачивание виртуальной техники, потеря игрушки - огромное горе. Известны случаи, когда люди после таких краж впадали в длительную депрессию.

Воруют не только в танковой войне. Во многих виртуальных играх участники много и тратят, и зарабатывают. По данным аналитического центра по игровой индустрии Superdata, за прошлый год российские геймеры потратили более 736 миллионов долларов.

Россия в этом сегменте развлечений-бизнеса расположилась на шестом месте в мире, вслед за Германией, Южной Кореей, Японией и США. В процессе игры пользователи покупают за реальные деньги те или иные игровые виртуальные предметы, представляющие ценность. Например, в игре Dota 2 предмет Ethereal Flames Pink War Dog (кто играет, тот поймет, что это за «розовая боевая собака») был куплен за 38 тысяч долларов.

А где крутятся деньги, там обычно крутятся воры и мошенники. Между тем, как рассказывают в комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики Московского отделения Ассоциации юристов России, в российском законодательстве кража предметов в онлайн-играх пока никак не регулируется.

Аккаунты в играх могут стоить десятки тысяч рублей, а то и долларов. Между тем кража виртуальной вещи кражей не считается.

Возможно, поэтому пострадавшие от краж в виртуальных играх в большинстве своем беду переносят молча и в полицию не звонят. Впрочем, есть и прецеденты, когда звонок правоохранителям приносил результаты.

Например, несколько лет назад в управлении уголовного розыска ГУ МВД России по Нижегородской области сообщили, что удалось раскрыть кражу танка в онлайн-игре World of Tanks стоимостью 70 тысяч рублей. Как выяснилось, пострадавший купил за эти деньги прокачанную боевую машину, а вор подобрал ключи к аккаунту и перехватил управление.

Нашли угонщика по отработанной в реальном мире схеме: проверили свежие объявления о продаже аккаунтов танковой игры и нашли лот от вора.

Как поясняют эксперты, такие дела нередко заканчиваются тем, что электронная вещь возвращается к хозяину (к его радости), а преступники остаются безнаказанными. Кража виртуальной вещи кражей не считается, так как под УК попадает в основном кража вещей, которые можно потрогать своими руками. Правда, на практике иногда к похитителям виртуальных забав применяют статью УК, наказывающую за неправомерный доступ к компьютерной информации из корыстных побуждений. В Московской области по ней уже был осужден некий геймер, присваивавший чужие виртуальные предметы в некой игре и продававший их. Суд назначил похитителю 1,2 года ограничения свободы.

По мнению председателя комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики Московского отделения Ассоциации юристов России, сооснователя Moscow Digital School Александра Журавлева, купленные предметы в онлайн-играх необходимо на законодательном уровне приравнять к понятию «виртуальный актив». Тем самым будет возможно привлечь к уголовной и гражданской ответственности лиц, совершивших такие правонарушения.

Заявление прозвучало на заседании комиссии, посвященном уголовной ответственности и преступлений в сфере цифровых и виртуальных активов. Сейчас комиссия подготовила экспертное заключение с предложениями законодательных изменений, которое будет направлено в Госдуму, правительство и правоохранительные органы.

Ознакомиться с заключением вы можете на сайте Комиссии

Подробнее в Российской газете: https://rg.ru/2019/09/16/v-rf-vvedut-ugolovnoe-nakazanie-za-krazhu-predmetov-v-kompiuternyh-igrah.html

Подписаться на новости

Каждую неделю присылаем полезные и интересные материалы для вас!