Рекламное право: баланс между привлекательностью и законностью

Реклама – это не только красивая картинка и запоминающаяся музыка, привлекающие покупателей, но и строго регулируемая отрасль. Она подчиняется законодательству и нормам этики. Контрольные органы следят за соблюдением правил рекламы, защищая интересы потребителей и предотвращая недобросовестные практики. 

Так как же делать классную рекламу, работающую на продвижение продукта, и при этом соблюдать правила? Вместе с экспертами рынка готовим для вас подробный гайд. А пока делимся интересным кейсом из практики в области рекламного права.

Анна Потемкина, спикер курса «Рекламное право 2.0» Moscow Digital School, преподаватель НИУ ВШЭ и Финансовой академии, руководитель направления в рамках юридического департамента по работе с поставщиками, данными и инновациями компании Group4Media:

«Рекламодатель заказал у продакшен-студии производство рекламного ролика  для размещения в Интернете. Сразу напомню, что с юридической точки зрения рекламный ролик — это аудиовизуальное произведение, сложный объект. Музыку выбрали из каталога, она не создавалась специально под рекламный ролик. Когда все было готово, клиенту передали права на сложный объект в полном объеме, а права на музыку в составе сложного объекта — в виде лицензии на один год. Клиент разместил рекламный ролик в Интернете и еще пару раз на ТВ.

Продакшен-студия обратилась к клиенту с тем, что права у него только на размещение в Интернете и он не мог размещать ролик на ТВ, так как музыка выкупалась для Интернета. В соответствии же с законом ограничивать способы использования произведения в составе сложного объекта нельзя. То есть ограничения для размещения в Интернете в составе рекламного ролика нельзя было включать в лицензию на музыку. Но продакшен-студия сильно сократила тем самым стоимость музыки для клиента.

Клиенты часто хотят получить максимум за меньшие деньги — это не секрет. Такой прием в виде ограничения по способу использования применяется очень часто. Но нужно не забывать, что если регулярно нарушать деловые договоренности, вам придется платить за лицензии полную стоимость».

Хотите лучше разбираться в рекламном праве? Следите за нашими публикациями и приходите на курс «Рекламное право 2.0». В Moscow Digital School вы освоите инструменты правового сопровождения рекламных кампаний и продвижения товаров и услуг, а также узнаете, как соблюсти требования законодательства при создании рекламных материалов и не попасть под санкции ФАС.

Подписаться на новости

Каждую неделю присылаем полезные и интересные материалы для вас!