«Яндекс» оспорит решение ФАС о штрафе за контекстную рекламу

Арбитражный суд города Москвы 24 февраля начнет рассмотрение спора между «Яндексом» и московским управлением ФАС. В иске компания просит признать незаконным постановление ведомства от 15 декабря 2020 года о штрафе в 350 000 руб. за нарушение закона «О рекламе», следует из материалов картотеки арбитражных дел (№ А40-263794/2020).
По данным «Коммерсанта», компанию оштрафовали за распространение в сети «Яндекс.Директ» контекстной рекламы, в которой предлагалось купить билеты в Театр им. Комиссаржевской в Санкт-Петербурге на сайте teatrvfk.com. Рекламодателем выступило рекламное агентство «Медиа гуру». По данным ФАС, в рекламе в нарушение закона не были указаны сведения о продавце билетов: наименование, место нахождения и ОГРН.
По мнению юристов, проблема с нарушениями закона в контекстной рекламе связана с тем, что она обычно лаконична, а указание всех сведений о продавце в виде наименования, ОГРН, адреса и прочего делает ее громоздкой. «Как правило, рекламодатели ограничиваются приведением гиперссылки на сайт продавца, где должны содержаться все сведения. Но рекламодатель не имеет доступа к интернет-сайту продавца, поэтому не может отслеживать изменение его содержания», – считает руководитель направления юридической фирмы Рустам Курмаев и партнеры Ярослав Шицле.
Руководитель группы антимонопольной практики Kulik & Partners Law.Economics Анна Большакова отмечает, что «Яндекс» все чаще привлекают к ответственности за содержание контекстной рекламы, но нынешний случай, когда компания не согласилась со штрафом и обратилась в суд, – один из немногих. Дело может стать прецедентом и определить тенденцию к тому, будут ли рекламные площадки нести ответственность за содержание контекста.
Источник: https://pravo.ru/news/228979/