Зачем и кому нужен веб-аналитик

О существовании профессии веб-аналитик знает каждый. Такой специалист есть в IT-компаниях, в сфере услуг и продаж, в интернет-магазинах, видеохостингах и других нишах. Но не все имеют представление о работе и функционале веб-аналитика. Чем занимается этот специалист? Подходит ли вам такая работа или, может, веб-аналитик нужен вашему бизнесу? Разбираем профессию от а до я. 

Обязанности веб-аналитика

Веб-аналитик — специалист, который собирает и анализирует информацию, связанную с числом посетителей сайтов и их действиями. Также он разрабатывает решения для оптимизации работы сайтов, что способствует развитию компании. 

Функционал веб-аналитика широкий и зависит от требований конкретного бизнеса. Можно выделить пять общих задач, которые он выполняет: 

1. Установка и настройка основных инструментов, в частности, Google Analytics и Яндекс.Метрики;

2. Сбор статистики, составление прогноза и советов по улучшениям;

3. A/B-тестирование сайтов;

4. Формирование отчетности и дашбордов;

5. Поиск KPI сайта, разработка рекомендаций для модернизации и расширения бизнеса. 

Часто от человека, которого берут на должность аналитика, ожидают умение работать с рекламой. Тогда ему придется выполнять задачи, связанные с продвижением или, например, UX-проектированием web-систем. Словом, сммщики и даже разработчики порой изучают веб-аналитику, потому что навык может оказаться востребован на будущем рабочем месте. 

Какие еще задачи работодатель поручает веб-аналитику компании:

- настройка GTM;

- анализ промо и выводы по ним;

- настройка пользовательской воронки;

- разработка и корректировка стратегий продвижения;

- работа с разными CMS: 1C-Битрикс, Wordpress, Joomla и другими;

- написание собственных скриптов на Javascript, PHP, HTML и прочих языках;

- работа с системами аналитики для мобильных приложений, большими массивами данных, таблицами Excel;

- многое другое. 

От аналитика требуется весомый набор профессиональных навыков. Вряд ли придется задействовать все и сразу, но периодически задачи, выходящие за рамки аналитических компетенций, будут поручаться. 

Какими качествами нужно обладать

Веб-аналитик в глазах бизнеса — это волшебник, который поминутно может рассказать действия клиента на сайте, а после пошагово расписать, что, где и как изменить для повышения конверсии и увеличения прибыли. 

Для работы по этой специальности нужно обладать не только техническими знаниями, но и некоторыми личностными качествами, а именно:

- усидчивостью и внимательностью;

- умением анализировать большие массивы информации;

- готовностью посвящать время самообучению, потому что сфера постоянно обновляется, меняются инструменты аналитики. Стратегии, эффективные полгода назад, утрачивают актуальность;

- умением постоянно генерировать новые идеи продвижения, непрерывно тестировать новинки.

Пример: у специалистов экономического и юридического профиля есть законодательная база, которая в большей степени статична. У директоров по маркетингу, продажам или управлению персоналом также есть свод правил и стратегий, которые вырабатывались годами и продолжают оставаться актуальными. Напротив, работа веб-аналитика строится по принципу непрерывной генерации и внедрения нового. Профессия подойдет тем, кто готов придумывать уникальные решения для продвижения интернет-ресурсов. 

Зарплаты и сферы

Согласно вакансиям на hh.ru и SuperJob, зарплаты стартуют от 45 тысяч и достигают 200+ тысяч рублей. Часто на уровень оплаты влияет загруженность. Например, можно найти проектную работу, на которую веб-аналитик будет тратить 2-4 часа в день. Соответственно, он легко может вести 2 и более проекта одновременно. Кроме того, нередко он работает удаленно и нормирует рабочие часы под себя. 

Веб-аналитика нужна в самых разных сферах. Чаще всего в:

- IT и телекоме;

- Маркетинге;

- Консультировании. 

Реже веб-аналитики требуются в нишах банковского дела, искусстве, медиа, науке и бухгалтерии. 

Как освоить профессию

Вузовское образование не занимается профильной подготовкой веб-аналитиков. Во-первых, 4 года обучать этой профессии просто невозможно. Во-вторых, как было сказано выше, сфера постоянно преобразовывается, а классическое образование не всегда следит за трендами. Освоить эту специальность можно на курсе «Веб-аналитики» от Moscow Digital School. Программа включает разбор основных инструментов (Google Analytics и Яндекс.Метрики), изучение UI/UX-исследований, разбор принципов A/B-тестирований, погружение в сквозную аналитику и многое другое. Студенты прорабатывают полученные знания на решении кейсов и во время выполнения профильных задач. Новый поток стартует уже 7 октября 2022 года. Узнать больше о программе, задать все интересующие вопросы и записаться можно на сайте Moscow Digital School. 

Если вы любите изучать большие массивы данных, а мозг постоянно кипит от новых идей, то эта профессия ждет вас!

Полезные материалы по теме:

Подписаться на новости

Каждую неделю присылаем полезные и интересные материалы для вас!

Ещё новости

У нас много интересного