Дата старта потока
12.04.2021
Дата окончания потока
29.04.2021
Продолжительность
28 акад. ч.
Онлайн-интенсив
Media Lawyer
«Правовые аспекты работы СМИ и новых медиа»
Об интенсиве
Хотите представлять интересы крупных компаний медиарынка?
Медиарынок находится на переходном этапе своего развития: СМИ становятся частью более широкой сферы производства и смещаются в онлайн-пространство. Меняются традиционные модели медиабизнеса, адаптируясь к цифровой среде и требованиям общества. Качественные интернет-издания, медийные каналы, data-сервисы, контентные диджитал-платформы демонстрируют устойчивый рост, и эта тенденция только усилилась во время пандемии. И в то же время рынок медиа привлекает все больше внимания государства: возрастает уровень регламентации соответствующих общественных отношений.
Задача интенсивного курса Media Lawyer —- раскрыть лучшие практики коммерциализации и капитализации СМИ и медиаресурсов, оформления и очистки прав на контент, а также обсудить регуляторные и иные риски, возникающие в деятельности медиа
На интенсиве вы узнаете:
- Как соблюсти регуляторные и комплаенс требования при создании и функционировании СМИ и медиаресурсов;
- Как оценить и минимизировать риски нарушения чужих прав в СМИ и Интернете;
- Как использовать контент и не нарушить границы его свободного использования;
- Как юридически грамотно оформить монетизацию СМИ и новых медиа;
- Как передавать права на СМИ и медиаресурсы;
- Как оформить внутренние отношения в СМИ и других медиа;
- Как организовать защиту чести, достоинства и деловой репутации от клеветы, и что делать с фейк-ньюс;
- Все о реализации сделок со СМИ и медиа ресурсами. Особенности купли-продажи.
Об интенсиве
Кому будет полезен интенсив:
Юристам компании
Меняющиеся регуляторные требования, усложнение схем создания, приобретения и монетизации контента в медиа требуют от юристов компаний умения быстро ориентироваться на медиарынке и соответствия современным бизнес-требованиям
Юридическим и консалтинговым компаниям, адвокатам
Вопросы создания, монетизации и защиты медиа возникают все чаще у крупных компаний. Обладая глубоким пониманием специфики рынка ТМТ, вы сможете консультировать компании телекоммуникационной отрасли по комплексным вопросам, касающимся договорных отношений и правового регулирования
Руководителям и владельцам бизнеса
Предпринимателям необходимо понимать, как устроен рынок создания и распространения медиаконтента, каким комплаенс и организационным требованиям должны соответствовать стартапы, как обезопасить свои инвестиции и монетизировать свой проект
Инвесторам
Компании, поставщики аудиовизуального контента, всегда будут в числе лидеров. Например, чистая прибыль Netflix в первом квартале 2020 по сравнению с 2019 на фоне пандемии выросла в 2 раза – с 344 до 709 млн. $. Инвестиции в компании медиарынка, основанные на грамотной юридической базе, могут стать отличной возможностью повысить доход
Что вы получите по окончании мастер-класса
Результаты обучения
Повышение квалификации
Вы овладеете ключевыми навыками, а также повысите свою квалификацию в области юридического сопровождения компаний медиарынка. Научитесь юридически грамотно работать со средствами массовой информации и новыми медиа (аудиовизуальные сервисы, интернет-ресурсы, в том числе UGC)
Повышение дохода
Медиарынок растет быстрее других, и вместе с ним растут зарплаты специалистов и консультантов в этой сфере. Юристы таких компаний как Google, Яндекс, Mail.ru Group, Netflix уже давно опередили по размеру зарплат своих коллег, а консалтинговые компании по итогам программы смогут создать или расширить собственную практику по сопровождению проектов в сфере ТМТ (Телекоммуникации, медиа, технологии)
Станете частью сообщества выпускников Moscow Digital School
Обретете новые связи и возможности, будете получать скидки и принимать бесплатное участие в некоторых мероприятиях, организуемых Moscow Digital School. Мы также помогаем выпускникам школы в трудоустройстве
Новые карьерные возможности
Откроете для себя новые возможности. Мы сотрудничаем с различными площадками, среди которых Ассоциация юристов России, Ассоциация больших данных, РАЭК и другие. Наши выпускники участвуют в законопроектной деятельности, подготовке аналитических материалов в СМИ, заседаниях комиссий и рабочих групп
Подписка на обновления
Самые актуальные знания будут доступны вам всегда! Пройдя интенсив и оформив подписку на него, вы получите доступ к материалам и записям лекций всех старых, а также последующих потоков программы
Сертификат Moscow Digital School
По итогам обучения вы получите практические материалы, полезные чек-листы, и сертификат Moscow Digital School о прохождении программы
Описание модулей онлайн-интенсива
Содержание программы
Модуль 1
Традиционные и новые медиа: правовое положение.
Вы узнаете как соблюсти российское и международное законодательство при регистрации и работе СМИ. Доступно расскажем о правовом положении медиа на реальных кейсах
- Правовое положение и особенности функционирования медиа: средства массовой информации, UGC – сервисы, социальные сети, аудиовизуальные сервисы, мессенджеры, новостные агрегаторы, блогеры и т.п
- Традиционные и новые медиа – источники правового регулирования Законодательство, судебная практика, международные договоры. Значение практики ЕСПЧ
- Лицензирование и регистрация СМИ, запуск иностранных СМИ на территории РФ и в Интернете
- Ограничение иностранного участия в СМИ и аудиовизуальных сервисах – проблемы правоприменения
Модуль 2
Правовые риски при распространении массовой информации
Вы узнаете как минимизировать риски при работе с персональными данными, что делать, если вас оклеветали, как бороться с фейк-ньюс и как работать в условиях пандемии
- Право на свободу слова vs. интересы личности и общества Права, обязанности и ограничения в деятельности журналиста. Пределы свободы массовой информации Ответственность за распространение недостоверной информации
- Главные механизмы защиты чести, достоинства и деловой репутации от диффамации, клеветы и оскорблений
- Использование персональных данных в материалах медиа
- Обязанности и ограничения в деятельности новых медиа
- Распространение рекламы в медиа – обязанности, ограничения и ответственность
- Уголовно-правовые и административно-правовые риски в деятельности медиа
- Специфика работы медиа в условиях специальных правовых режимов
Модуль 3
Медиа и интеллектуальная собственность
Расскажем, где пролегает граница между свободным использованием ИС и пиратством и как защитить права в Интернете
- Специфика оборота интеллектуальной собственности в СМИ и новых медиа. Границы свободного использования произведений и объектов смежных прав
- Программы для ЭВМ как объекты авторского права и их использование в деятельности СМИ и новых медиа
- Границы свободного использования произведений и объектов смежных прав в медиа
- Особенности оборота объектов интеллектуальной собственности и монетизации в новых медиа
- Медиа как объект интеллектуальной собственности – специфика защиты прав в сети Интернет
Модуль 4
Управление медиа ресурсами и их монетизация
На модуле вы узнаете, как регламентируются внутренние отношения в СМИ и о том, как зарабатывать на медиа. Как инвестировать в средства массовой информации, как монетизировать активности блогеров и зарабатывать на рекламе
- Модели управления СМИ.
- Взаимоотношения редакции и учредителей. Лицензирование и регистрация СМИ, запуск иностранных СМИ на территории РФ и Интернете. Устав СМИ. Требования законодательства и правоприменительной практики
- Сделки со СМИ и медиа ресурсами. Особенности купли-продажи.
- Модели монетизации активности блогеров. Правовые аспекты Бизнес-игры. Онлайн-квиз Media Lawyer
Кто обучает в Moscow Digital School
Наши преподаватели



Борис Едидин
Заместитель генерального директора по правовым вопросам Института развития интернета (ИРИ), к.ю.н.
Подробнее
Марина Дозорцева
Директор по правовому обеспечению интеллектуальной собственности ПАО «Ростелеком»
Подробнее
Максим Виноградов
Заместитель начальника Управления разрешительной работы, контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
ПодробнееТарифы на обучение
Стоимость
Дистанционное обучение | |
Дистанционное обучение 24/7 через личный кабинет слушателя | |
Участие в бизнес-играх и практических семинарах | |
Нетворкинг общение с преподавателями и слушателями | |
Полезные для вашей работы чек-листы и материалы | |
Добавление в профессиональный чат курса | |
Сертификат о прохождении программы Moscow Digital School | |
Стоимость программы (руб.) | 50 000 19 000 при покупке до 15 марта |
Оплатить курс Купить в рассрочку |