Дата старта потока

12.04.2021

Дата окончания потока

29.04.2021

Продолжительность

28 акад. ч.

Онлайн-интенсив

Media Lawyer

«Правовые аспекты работы СМИ и новых медиа»

Об интенсиве

Хотите представлять интересы крупных компаний медиарынка?

Медиарынок находится на переходном этапе своего развития: СМИ становятся частью более широкой сферы производства и смещаются в онлайн-пространство. Меняются традиционные модели медиабизнеса, адаптируясь к цифровой среде и требованиям общества. Качественные интернет-издания, медийные каналы, data-сервисы, контентные диджитал-платформы демонстрируют устойчивый рост, и эта тенденция только усилилась во время пандемии. И в то же время рынок медиа привлекает все больше внимания государства: возрастает уровень регламентации соответствующих общественных отношений. 

Задача интенсивного курса Media Lawyer —- раскрыть лучшие практики коммерциализации и капитализации СМИ и медиаресурсов, оформления и очистки прав на контент, а также обсудить регуляторные и иные риски, возникающие в деятельности медиа


На интенсиве вы узнаете:

  • Как соблюсти регуляторные и комплаенс требования при создании и функционировании СМИ и медиаресурсов;
  • Как оценить и минимизировать риски нарушения чужих прав в СМИ и Интернете;
  • Как использовать контент и не нарушить границы его свободного использования;
  • Как юридически грамотно оформить монетизацию СМИ и новых медиа; 
  • Как передавать права на СМИ и медиаресурсы; 
  • Как оформить внутренние отношения в СМИ и других медиа; 
  • Как организовать защиту чести, достоинства и деловой репутации от клеветы, и что делать с фейк-ньюс; 
  • Все о реализации сделок со СМИ и медиа ресурсами. Особенности купли-продажи. 
Об интенсиве

Кому будет полезен интенсив:

Юристам компании

Меняющиеся регуляторные требования, усложнение схем создания, приобретения и монетизации контента в медиа требуют от юристов компаний умения быстро ориентироваться на медиарынке и соответствия современным бизнес-требованиям

Юридическим и консалтинговым компаниям, адвокатам

Вопросы создания, монетизации и защиты медиа возникают все чаще у крупных компаний. Обладая глубоким пониманием специфики рынка ТМТ, вы сможете консультировать компании телекоммуникационной отрасли по комплексным вопросам, касающимся договорных отношений и правового регулирования

Руководителям и владельцам бизнеса

Предпринимателям необходимо понимать, как устроен рынок создания и распространения медиаконтента, каким комплаенс и организационным требованиям должны соответствовать стартапы, как обезопасить свои инвестиции и монетизировать свой проект

Инвесторам

Компании, поставщики аудиовизуального контента, всегда будут в числе лидеров. Например, чистая прибыль Netflix в первом квартале 2020 по сравнению с 2019 на фоне пандемии выросла в 2 раза – с 344 до 709 млн. $. Инвестиции в компании медиарынка, основанные на грамотной юридической базе, могут стать отличной возможностью повысить доход

Что вы получите по окончании мастер-класса

Результаты обучения

Повышение квалификации

Вы овладеете ключевыми навыками, а также повысите свою квалификацию в области юридического сопровождения компаний медиарынка. Научитесь юридически грамотно работать со средствами массовой информации и новыми медиа (аудиовизуальные сервисы, интернет-ресурсы, в том числе UGC)

Повышение дохода

Медиарынок растет быстрее других, и вместе с ним растут зарплаты специалистов и консультантов в этой сфере. Юристы таких компаний как Google, Яндекс, Mail.ru Group, Netflix уже давно опередили по размеру зарплат своих коллег, а консалтинговые компании по итогам программы смогут создать или расширить собственную практику по сопровождению проектов в сфере ТМТ (Телекоммуникации, медиа, технологии)

Станете частью сообщества выпускников Moscow Digital School

Обретете новые связи и возможности, будете получать скидки и принимать бесплатное участие в некоторых мероприятиях, организуемых Moscow Digital School. Мы также помогаем выпускникам школы в трудоустройстве

Новые карьерные возможности

Откроете для себя новые возможности. Мы сотрудничаем с различными площадками, среди которых Ассоциация юристов России, Ассоциация больших данных, РАЭК и другие. Наши выпускники участвуют в законопроектной деятельности, подготовке аналитических материалов в СМИ, заседаниях комиссий и рабочих групп

Подписка на обновления

Самые актуальные знания будут доступны вам всегда! Пройдя интенсив и оформив подписку на него, вы получите доступ к материалам и записям лекций всех старых, а также последующих потоков программы 

Сертификат Moscow Digital School

По итогам обучения вы получите практические материалы, полезные чек-листы, и сертификат Moscow Digital School о прохождении программы 

Описание модулей онлайн-интенсива

Содержание программы

Модуль 1

Традиционные и новые медиа: правовое положение.

Вы узнаете как соблюсти российское и международное законодательство при регистрации и работе СМИ. Доступно расскажем о правовом положении медиа на реальных кейсах

  • Правовое положение и особенности функционирования медиа:   средства массовой информации, UGC – сервисы, социальные сети, аудиовизуальные сервисы, мессенджеры, новостные агрегаторы, блогеры и т.п
  • Традиционные и новые медиа – источники правового регулирования  Законодательство, судебная практика, международные договоры. Значение практики ЕСПЧ
  • Лицензирование и регистрация СМИ, запуск иностранных СМИ на территории РФ и в Интернете
  • Ограничение иностранного участия в СМИ и аудиовизуальных сервисах – проблемы правоприменения
Модуль 2

Правовые риски при распространении массовой информации

Вы узнаете как минимизировать риски при работе с персональными данными, что делать, если вас оклеветали, как бороться с фейк-ньюс и как работать в условиях пандемии

  • Право на свободу слова vs. интересы личности и общества Права, обязанности и ограничения в деятельности журналиста. Пределы свободы массовой информации Ответственность за распространение недостоверной информации
  • Главные механизмы защиты чести, достоинства и деловой репутации от диффамации, клеветы и оскорблений
  • Использование персональных данных в материалах медиа 
  • Обязанности и ограничения в деятельности новых медиа
  • Распространение рекламы в медиа – обязанности, ограничения и ответственность
  • Уголовно-правовые и административно-правовые риски в деятельности медиа
  • Специфика работы медиа в условиях специальных правовых режимов 
Модуль 3

Медиа и интеллектуальная собственность

Расскажем, где пролегает граница между свободным использованием ИС и пиратством и как защитить права в Интернете

  • Специфика оборота интеллектуальной собственности в СМИ и новых медиа. Границы свободного использования произведений и объектов смежных прав 
  • Программы для ЭВМ как объекты авторского права и их использование в деятельности СМИ и новых медиа
  • Границы свободного использования произведений и объектов смежных прав в медиа 
  • Особенности оборота объектов интеллектуальной собственности и монетизации в новых медиа
  • Медиа как объект интеллектуальной собственности – специфика защиты прав в сети Интернет
Модуль 4

Управление медиа ресурсами и их монетизация

На модуле вы узнаете, как регламентируются внутренние отношения в СМИ и о том, как зарабатывать на медиа. Как инвестировать в средства массовой информации, как монетизировать активности блогеров и зарабатывать на рекламе

  • Модели управления СМИ. 
  • Взаимоотношения редакции и учредителей. Лицензирование и регистрация СМИ, запуск иностранных СМИ на территории РФ и Интернете. Устав СМИ. Требования законодательства и правоприменительной практики
  • Сделки со СМИ и медиа ресурсами. Особенности купли-продажи.
  • Модели монетизации активности блогеров. Правовые аспекты Бизнес-игры. Онлайн-квиз Media Lawyer
Кто обучает в Moscow Digital School

Наши преподаватели

Тарифы на обучение

Стоимость

Дистанционное обучение
Дистанционное обучение 24/7 через личный кабинет слушателя
Участие в бизнес-играх и практических семинарах
Нетворкинг общение с преподавателями и слушателями
Полезные для вашей работы чек-листы и материалы
Добавление в профессиональный чат курса
Сертификат о прохождении программы Moscow Digital School
Стоимость программы (руб.)
50 000 20 000 при покупке до 26 мая
Оплатить курс Купить в рассрочку

    Пройти обучение в Moscow Digital School

    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности