28 октября 2019

Все о нас, но - за деньги. Граждане могут заработать на информации о своей жизни

Сооснователь Moscow Digital School Александр Журавлев приняли участие в Больших парламентских слушаниях «Вопросы развития цифровой экономики» в Государственной Думе.

Эксперты Ассоциации юристов России предлагают прописать правила использования так называемых больших данных: информации, собираемой интернет-гигантами о жизни буквально каждого человека. В том числе необходимо предусмотреть возможность продажи гражданином информации о своей собственной жизни: что любит, где бывает, что покупает и прочее.

Предложения прозвучали на Больших парламентских слушаниях «Вопросы развития цифровой экономики» в Государственной Думе.

Фактически интернет-гиганты, операторы связи и банки вместе или порознь, но в курсе всех основных событий нашей жизни.

Сегодня подобную информацию и так собирают без нашего участия и зарабатывают на нас большие деньги. Например, как рассказал председатель Комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики при Московском отделении Ассоциации юристов России, сооснователь Moscow Digital School Александр Журавлев, по оценке «Левада-центра», около 60 процентов взрослых россиян активно пользуются социальными сетями.

Данные передаются на платформы интернета вещей (IoT) — фитнес-браслеты и устройства умного дома, и прочие. Таким образом, эти платформы получают массу информации о жизни человека. Сайты cookies, интернет-провайдеры собирают данные о поведении пользователей, операторы публичных сетей Wi-Fi — информацию о MAC-адресах, сотовые операторы — сведения о перемещении клиентов (геоаналитику).

«Эти пользовательские данные обезличены, — подчеркивает Александр Журавлев. — При этом анализ больших данных позволяет увидеть скрытые закономерности, незаметные человеческому восприятию. Это дает беспрецедентные возможности оптимизации всех сфер жизни: государственного управления, медицины, телекоммуникаций, финансов, транспорта, производства и прочих».

Информация вполне конвертируется в деньги. Сотовые операторы, например, с помощью геоаналитики помогают ретейлерам найти самое удачное место для размещения торговых точек.

«Для развития технологий больших данных необходимо совершенствование правового регулирования персональных данных с целью его адаптации к новым технологическим реалиям, — считает Александр Журавлев. — При этом следует избегать крайностей, не допуская перекосов в регулировании исключительно в сторону бизнеса, граждан или государства и оставаясь в рамках существующих международных обязательств РФ». По его мнению, следует рассмотреть возможность купли-продажи таких данных.

Подробнее в Российской газете: https://rg.ru/2019/08/05/eksperty-predlozhili-propisat-pravila-ispolzovaniia-sobiraemyh-o-liudiah-dannyh.html

Пройти обучение в Moscow Digital School

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности