Корпоративное обучение

В современном мире компании должны постоянно адаптироваться к быстро меняющейся среде и технологическому прогрессу. Однако, чтобы успешно внедрять новые технологии, необходимо иметь высококвалифицированный персонал, который может правильно их использовать.

Сотрудники — это главный ресурс любой компании, ключевой фактор в формировании корпоративной культуры, развитии бренда и удовлетворенности клиентов. Работники организации могут стать важным источником идей, предложений и инноваций, которые помогут компании улучшить свои продукты и услуги.

Компании, которые инвестируют в обучение и развитие своих работников, создают благоприятную среду для их профессионального роста, привлекают лучшие таланты. Программы повышения квалификации позволяют обновлять знания и навыки сотрудников, внедрять новые методы работы, технологии и процессы. Это, в свою очередь, отражается на конкурентоспособности и успешности компании.

Корпоративное обучение — это не просто актуализация знаний, это развитие необходимых навыков, hard и soft skills для успешного выполнения своих обязанностей: лидерские качества, управление персоналом, менеджмент, умение работать в команде, коммуникабельность, эмпатия, эмоциональный интеллект и так далее. Благодаря этом растет ценность не только каждого отдельного сотрудника, но и ресурсный потенциал всей компании.

Итак, профессиональная команда может стать ключевым преимуществом бизнеса, ведь при высокой конкуренции именно мотивация работников становится двигателем прогресса, помогая компании стать лидером в своей нише. Но это не единственная причина, по которой необходимо регулярно отправлять сотрудников на корпоративное обучение.

Зачем вкладываться в своих сотрудников?

Бизнес-среда изменчива: на российском и международном рынках появляются новые тренды, продукты и технологии. Новые направления работы необходимо вовремя осваивать, чтобы поддерживать и развивать деятельность компании. Обучение персонала — один из способов повысить эффективность работы команды. Сотрудники, которые регулярно учатся, более профессионально подходят к решению рабочих задач, совершают меньше ошибок и намного быстрее адаптируются к меняющимся условиям.

Бытует мнение, что легче найти нового специалиста, чем обучить уже работающего, но это не так. Согласитесь, те люди, которые не первый год работают в компании, намного больше заинтересованы в ее (и своем) развитии и воспринимают успех компании как собственный. 

Кроме того, руководитель должен понимать, что обучить своего сотрудника новым знаниям быстрее и дешевле, чем с нуля погружать в работу только что принятого человека: ему необходимо пройти стажировку, познакомиться с командой и спецификой деятельности. К тому же, процесс корпоративного обучения можно — и правильно — строить, ориентируясь на стратегические задачи организации, пилотные проекты, новые сферы и рынки: вы видите, каких компетенций недостает для реализации той или иной идеи, достижения определенного KPI, и адресно обучаете нужных специалистов нужным навыкам.

Именно поэтому лучше вкладываться в своих сотрудников и обучать их так, как необходимо для работы в компании, чем нанимать специалиста, который будет казаться более квалифицированным – в любом случае придется вводить новичка в курс дела и включать в процесс.

Как понять, что компании необходимо корпоративное обучение?

Разберемся, когда следует проводить корпоративное обучение. Во-первых, надо четко понимать цели компании на данный момент и в ближайшей перспективе. Во-вторых, отвечаем на вопрос: чего мы ждем от сотрудников — какими знаниями и навыками они должны обладать для достижения поставленных задач?

В-третьих — и это очень важный момент — анализируем мотивацию специалистов. С одной стороны, возможность постоянно повышать свою квалификацию сотрудники расценивают как заинтересованность компании в их персональном вкладе в общее дело, осознании руководством их профессиональной ценности. С другой стороны, когда сотрудники видят, что обучение помогает им выполнять поставленные KPI и достигать больших результатов, появляется удовлетворенность от выполнения работы. А если работа с талантами построена таким образом, что повышение квалификации — это одна из ступенек карьерного развития внутри компании, внутренняя мотивация персонала становится более долгосрочной и стабильной.

Виды корпоративного обучения

Корпоративное обучение может быть разным: краткосрочным (например, тренинг с высококлассным специалистом) или долгосрочным (переквалификация, второе высшее образование или MBA за счет работодателя), дистанционным или офлайн.

Обучение персонала — это процесс, в ходе которого сотрудники получают знания и умения, необходимые для выполнения своих задач. Разберемся с основными уровнями процесса и поймем кому и чем будут полезна первичная подготовка, повышение квалификации и переподготовка.

  • Первичная подготовка (ее еще называют онбординг) предназначена для новых сотрудников, которые только начинают работать в компании. Она включает в себя ознакомление с миссией компании, ее структурой и процессами, а также обучение основным навыкам. Например, это может быть обучение технике безопасности, работе с программным обеспечением, электронным документооборотом и так далее.

  • Повышение квалификации помогает специалистам актуализировать свои знания в текущей профессиональной деятельности. За обязательными рутинными процессами иногда не остается времени на самостоятельное изучение нововведений в законодательстве, знакомство с новым цифровым инструментарием или успешными бизнес-кейсами. Кстати, составить дорожную карту цифровой трансформации своего юридического департамента вы сможете на курсе MDS «Руководитель цифровой трансформации в Legal».

  • Переподготовка позволяет освоить перспективные профессиональные ниши, дополнить свои компетенции и повысить конкурентоспособность на рынке труда. Есть шанс перейти в смежную сферу: например, специалист по корпоративному праву может получить дополнительное образование по цифровому праву и начать работать в IT, или эксперт по интеллектуальной собственности переквалифицируется в судебного юриста. Такую возможность дает Moscow Digital School. У нас большой выбор курсов, с которыми вы можете свободно менять сферы ваших интересов. Например, с одними из самых популярных наших курсов — «Blockchain Lawyer» и «Санкции в IT».

Также корпоративное обучение можно разделить на несколько форматов. У каждого есть свои преимущества, поэтому руководство и сотрудники могут определять наиболее подходящий и эффективный, исходя из текущих целей и задач.

  •  Самостоятельное обучение — сотрудник получает знания самостоятельно, изучает информацию тогда, когда ему удобно и сам решает сколько времени на это готов тратить. Эффективность такого обучения зависит от желания и дисциплины человека, ведь иногда бывает сложно заставить себя учиться.

  • Видео и аудиолекции — дистанционное получение новой информации через преподавателя, который объясняет материал. Смотреть и слушать их можно в любое удобное время. Правда, могут возникнуть трудности в усвоении знаний, так как отсутствует обратная связь на занятии.

  • Семинар (и его дистанционный вариант вебинар) — формат подразумевает общение слушателей и преподавателя, возможность задать возникающие вопросы. Так разобраться в материале намного проще, так как наиболее сложные места объясняются персонально.

  • Деловая игра — игровой формат имитирует реальную ситуацию, а участникам необходимо правильно среагировать, проработать различные сценарии и найти оптимальное решение. В процессе игры можно совершать ошибки, и это не страшно, а даже полезно для улучшения своих стратегий. Отличный формат, чтобы научиться работать в команде и развить навыки коммуникации (например, с клиентами).

  • Тренинг — обучение с помощью практических заданий, которые помогают решать проблемы, возникающие во время работы. Методика позволяет на практике закрепить освоенные навыки и довести их до идеала. Классический пример — тренинг по переговорам.

  • Временная ротация — взаимный обмен знаниями между сотрудниками, знакомство с функциональными обязанностями коллег. Такой формат помогает улучшить коммуникацию в коллективе, расширить кругозор, посмотреть на задачу с другой стороны и оценить ее критически.

  • Наставничество — поддержка молодого специалиста опытным сотрудником, который может быть как назначен внутри компании (например, HR), так и привлечен из другой организации. Работник быстро получает обратную связь, осваивает необходимые навыки и корректирует свои ошибки.

Не потеряться во всем этом слушателям помогают кураторы. Они есть и в MDS. Наши специалисты поддержки всегда готовы ответить на ваши вопросы, разобраться с документами и напомнить о дедлайнах в чате группы. А если вы что-то пропустили или захотелось вернуться к пройденной теме, учебные материалы навсегда будут доступны вам и после окончания обучения.

 Как внедрить корпоративное обучение?

Для наглядности и удобства представим процесс внедрения корпоративного обучения в компании в виде чек-листа и опишем последовательные шаги.

  1. Определите потребности в обучении: проведите анализ сильных и слабых сторон вашей команды и определите, какие знания и навыки нужны для достижения целей бизнеса.

  2. Разработайте стратегию обучения: определите, какие форматы и методы обучения будут наиболее полезны для достижения поставленных целей. Учитывайте бюджет и доступные ресурсы.

  3. Создайте программу обучения: разработайте учебные материалы, курсы и тренинги, которые позволят достичь целей обучения. Обратите внимание на современные технологии, которые могут помочь в создании эффективной программы.

  4. Оцените эффективность обучения: проводите регулярную оценку эффективности для того, чтобы понимать, какие методы работают и как их можно улучшить. Оцените производительность сотрудников до и после обучения.

  5. Обеспечьте возможность применения новых знаний и навыков в рабочей среде: при поддержке руководства и коллег, сотрудники должны иметь возможность применять новые навыки в своей работе.

Все это уже продумали эксперты MDS, поэтому не обязательно стараться разобраться во всем самостоятельно — можно обратиться к нам и получить готовую программу корпоративного обучения. Мы в Moscow Digital School постоянно следим за трендами в образовании и работаем только с лучшими преподавателями и специалистами, поэтому смело можем гарантировать высокое качество. Выбирайте удобное решение для корпоративного обучения из готовых программ MDS или сформулируйте нам свои цели и ожидания, а мы подготовим и реализуем план обучения по вашему запросу.

Кто проводит корпоративное обучение?

Корпоративное обучение в компании позволяет улучшить производительность, повысить уровень компетенции сотрудников и обеспечить успешное достижение бизнес-целей. Но часто задача его организации ложится на плечи руководителя HR-отдела или другого структурного подразделения. 

Чтобы не проходить весь этот непростой пусть самостоятельно, для построения хорошо работающей системы всегда можно довериться профессионалам и обратиться за помощью в онлайн-школу. Удобство очевидно. Онлайн-платформы предлагают широкий выбор программ и курсов. Есть возможность пересматривать учебные материалы, чтобы заполнить информационные лакуны. Гибкость онлайн-обучения позволяет сотрудникам заниматься в любое время и в любом месте, что особенно важно для компаний с распределенным персоналом или для сотрудников, которые часто находятся в командировках. Существенно экономятся время и деньги на поездки и проживание.

Корпоративная подписка Moscow Digital School добавит ко всему вышесказанному еще несколько преимуществ. Подписка под ключ закрывает потребности в обучении сотрудников и за счет большого выбора курсов, и благодаря возможности кастомизировать программы под потребности компании-клиента. Как мы уже упоминали, на протяжении всего обучения слушателей поддерживают кураторы, которые ведут чат курса, оперативно отвечают на вопросы, оформляют необходимые документы и просто делятся позитивом. Удобная образовательная платформа удобна как слушателям, так и компаниям: здесь виден прогресс всех обучающихся сотрудников, статистика по просмотренным ими видеолекциям, выполненным заданиям и пройденным тестам. К тому же, в некоторых случаях подписка стоит дешевле, чем прохождение одного курса одним сотрудником.

С момента запуска в конце 2022 года, корпоративной подпиской MDS уже воспользовались QIWI, Тинькофф банк, Дикси, Вкусно и точка, Сбербанк и другие крупные компании.

Подписаться на новости

Каждую неделю присылаем полезные и интересные материалы для вас!

Ещё новости

У нас много интересного