Эффективная командная работа — основа успешной карьеры

Работодатели при рассмотрении кандидатов стремятся выявить наилучших среди всех десятков и сотен соискателей. Совместное исследование hh.ru и резидента «Сколково» Robovoice ‎показало, на что больше всего обращали внимание при найме на работу в 2023 году. И первое место заняло умение эффективно работать в команде. Теперь работодатели активно ищут не только профессионалов в своей области, но и тех, кто способен внести вклад в общую командную динамику. Они придают особое значение способности сотрудников взаимодействовать, обмениваться идеями, решать задачи в группе и достигать общих целей. Мы разберемся, что под собой подразумевает навык эффективной работы в команде, и поделимся советами, которые помогут вам выделиться и проявить себя как идеального кандидата.

Что значит «‎умение продуктивно работать в команде»‎ 

1. Вы знаете свои сильные и слабые стороны работы в коллективе и готовы признать свои слабости, но при этом работаете с ними и стремитесь к улучшению. Например, вам всегда легко находить общий язык с разными людьми, что помогает создавать позитивную атмосферу в команде. Однако, вы осознаете, что иногда можете быть слишком критичным к своей работе, и активно работаете над тем, чтобы более конструктивно воспринимать свои ошибки. Такой подход поможет внести максимальный вклад в командный процесс.

2. Разделение обязанностей. Необходимо четко распределять задачи внутри команды. Так каждый работник сфокусируется на одном задании и на своей области экспертизы. Для этого: 

  • уточняйте роли и ответственность каждого члена команды во избежание дублирования усилий и неопределенности;

  • обсуждайте, какие задачи лучше всего подходят под навыки каждого сотрудника.

3. Эффективная коммуникация

  • устанавливайте открытую и честную коммуникацию;

  • слушайте внимательно и старайтесь понять точку зрения своих коллег;

  • принимайте обратную связь конструктивно;

  • выражайте свои мысли и идеи понятно.

Регулярно проводите встречи, чтобы обсуждать прогресс проекта и предоставлять всем членам команды возможность высказать свои замечания и предложения.

4. Поддержка и мотивация. Всегда стараетесь создавать положительное рабочее окружение. Поддерживаете своих коллег, поощряете коллективизм и взаимопомощь, выражаете признательность за их усилия и будьте готовы поговорить с теми, кто может испытывать трудности. Можно организовать мероприятие по случаю успешной сделки или отпраздновать небольшие достижения команды.

5. Конструктивное разрешение конфликтов. Фокусируйтесь на решении проблемы, а не на личных аспектах. Здорово, если вы знаете и используете эффективные методы обсуждения и поиска компромиссов.

Если на собеседовании вас попросили рассказать об опыте работы с решением конфликта, то вы можете добавить детали своего кейса и дать такой ответ: «‎В прошлом проекте возникли разногласия относительно стратегии выполнения задач. Я предложил провести открытое обсуждение, выявить ключевые моменты и вместе с командой разработать компромиссное решение, которое устроило всех»‎. 

Подробнее о стратегиях примирения можно прочитать в Блоге MDS.

6. Общие цели. Определите общие цели и направление работы команды. Для их достижения разработайте конкретный план действий, который каждый из коллег внедрял бы в своей зоне ответственности. Все члены коллектива должны знать, что от них ожидается и в какие сроки. 

7. Гибкость и адаптация. Развивайте гибкость в мышлении и действиях, ведь не всегда коллеги милые люди, а заказчики придерживаются четкой стратегии. Ситуации могут быть разными. Важно сохранять спокойствие и следовать своим целям. Поэтому при встрече с неожиданными изменениями в требованиях заказчика нужно быть готовым адаптироваться к новым условия. Благодаря гибкости команды, вы успешно перестроите планы и достигнете поставленных задач.

Эти принципы помогут вам стать эффективным членом команды и способствовать успешному достижению поставленных целей. А Moscow Digital School сделает все, чтобы добавить в ваше резюме пункт о дополнительном образовании, а вы были уверены в своих знаниях и юридических навыках. 

В нашей школе много различных курсов, где вы повысите свою квалификацию. «Финансовый директор‎» — если хотите прогнозировать риски для компании и заниматься управленческой отчетностью‎. «‎Юридический бизнес» — если в вас живет жилка предпринимателя и вы хотите собирать крутую команду и успешно управлять компанией. «‎Эффективные переговоры»‎ — чтобы освоить техники ведения рабочих встреч и выстраивать долгосрочные отношения внутри организации и за ее пределами. 

О том, какие навыки еще вошли в тройку самых часто запрашиваемых со стороны работодателей, мы расскажем в следующих статьях.

Подписаться на новости

Каждую неделю присылаем полезные и интересные материалы для вас!

Ещё новости

У нас много интересного